Е. В. Головин

Лилит



Эта лекция проходила в Москве,
в музее Маяковского
13 декабря 2005 года.



Вступительное слово Александра Дугина:
    С сегодняшнего дня начинается такой новый год. Я уже несколько дней вижу пьяных дед морозов по всей Москве, значит у кого-то он начался раньше. У метафизиков он начинается сейчас. Вы знаете, что новый год – это древний сакральный арийский праздник, в котором происходила мистерия великого Юла, сопряженная с сочетанием двух цветов: Тьмы и Света. Черно-белый костюм Арлекина – это костюм … жреца. И тематика обратной стороны реальности в этот Юл, в этот сакральный праздник, заявляет о себе в полный голос. Лекции Нового Университета не прекращаются, они продолжаются, и это цикл экзистенциально-эзотерического воспитания. И те, кто следят за этим, те могут, на мой взгляд, сегодня, вполне насладиться тем событием, которое мы можем спустя больше чем год лицезреть. Сегодня будет лекция Евгения Всеволодовича Головина в рамках «Нового университета», которая будет посвящена вот этой теневой стороне реальности. А может быть чему-то другому: в случае Евгения Всеволодовича никогда не знаешь, что будет в следующий момент. Поэтому лекция посвящена теме Лилит. Я свою вводную часть закончил, и сейчас хотел бы предоставить слово Юрию Витальевичу Мамлееву для его введения.

Вступительное слово Юрия Мамлеева:
    Я хотел бы сказать пару слов об этой теневой стороне реальности, которая может интерпретироваться по-разному, на многих уровнях. Но я хотел бы обратить внимание на самый простой уровень. Вся наша эзотерическая компания зародилась в 60-е годы. Евгений Головин, Валентин Провоторов, Джемаль, Степанов, многие другие собирались на Южинском и по другим местам (Южинский – это условное, несколько, понятие). И что это была за реальность? Конечно, в самой себе это была чисто эзотерическая реальность и кроме того, конечно, реальность совершенно нового искусства, совершенно новой литературы, совершенно нового видения мира. Но по отношению к советской реальности ее можно было назвать теневой, а можно назвать наоборот: «теневой» - это советская культура, советская реальность, а основное как раз… Такая золотая реальность таилась вот в этих темных переулках, в таинственных каких-то уголках Москвы, и была наверху. И действительно, такой поворот имеет основание в здравом смысле, потому что вся эта культура исчезла, вся эта система исчезла. А вот то, что творили мы, это не исчезло. И покуда будет стоять Россия, а ей сейчас угрожают огромные опасности, и физическое уничтожение русского народа, при превышении смертности над рождаемостью, и масса других, о которых я не буду говорить. Если все это сохранится, то сохранится и наша эзотерическая культура. Потому что во всем мире идет грандиозный упадок, и место, где эта культура сохранится… Такие места ограничены, но именно они будут играть решающую роль, думаю, в том перевороте мировом, который состоится, может быть, через несколько столетий. Спасибо.
    А теперь послушаем Женю Головина.


Евгений Головин

Честно сказать, меня не очень интересуют ни Россия, ни судьбы мира, тем более. Поэтому моя лекция посвящена гораздо более важной проблеме темноты и неизвестности, которая окружает нас. В том числе и судьбы России, хорошие и плохие, и судьбы этой планеты, если это действительно планета, во что я глубоко не верю. И прочая, и прочая, и прочая. Словом…
Поскольку мы не знаем, что с нами было до нашего рождения, и, скорее всего, не знаем, что будет после нашей смерти, то в сущности мы окружены абсолютным незнанием вообще. Поэтому то частное знание, которое мы имеем, в сущности не стоит ни гроша.
Почему я выбрал тему Лилит. Именно потому, что это одна из наиболее малопонятных тем. Меня заинтересовало в свое время, когда я пытался читать Библию, одна странная фраза. Все мы более-менее читали Библию, одни хорошо, другие плохо, так что дело не в этом. Фраза была такая. Из Экклезиаста: «Я смотрю на мир глазами своей души, и нахожу женщину горше смерти». Меня эта фраза очень удивила. Причем я веду к тому, что это сказано в Библии, а не где-нибудь.
Всякий может пожаловаться на дурной характер своей возлюбленной или жены, но все это не говорит о необычайном акценте этой фразы: «Я смотрю на женщину глазами своей души, и нахожу ее горше смерти. Ее сердце – клетка. Ее руки – цепи». Все равно, очень сильно для такого рода фразы. Почему так?
Почему так? Ведь можно сказать совсем другое дело. Можно сказать, что женщина есть источник жизни, и так далее, и так далее. Женщины воспитывают нас, кормят, поят, и так далее, и так далее.
К тому же сказаны в Библии следующие слова: «Не хорошо человеку быть одному. И Господь создал Еву». Все это мы знаем хорошо, некоторые слишком даже хорошо, но теперь мы подумаем, в чем же опасность, которая заключается в женщине, и что это такое, почему так?
Мы знаем, что есть определенные графические рисунки, они скорее геометрические, изображающие Адама и Еву. И здесь поражает вот какая вещь. Дело в том, что все мы видели рисунок Ветрувия и Леонардо да Винчи, где обнаженный человек, раскинув руки, вписан в квадрат или в круг. В том то и беда, что не понятно – в квадрат или в круг. Мужчина есть квадратура круга, у него центр один, и он постоянно смещается, этот центр, и является постоянным диссонансом. Поэтому надо полагать мужчина – существо не совершенное, которое мечется в поисках какой-то одной цели, не находит ее, избирает другую цель, и так далее и так далее.
С женщинами мы имеем в виду несколько другой момент. Если описать женское тело, получится овал, или допустим овоид, или фигура, которая называется мандорла. Это – округлая фигура с двумя центрами. Это значит, что женщина всегда имеет два центра, в отличие от мужчины, который имеет один блуждающий центр. Поэтому женщина уравновешена в двойном смысле слова. Почему она и называется «пифагорейская диада». В отличие от мужчины, который, в сущности, мог бы так называться, если бы он был гармоническим человеком, но до гармонии тут довольно далеко.

Продолжение следует...


Предложения, пожелания, вопросы можно присылать по адресу golovin@evoe.ru
При любом использовании материалов с данного сайта ссылка на источник обязательна